skip to Main Content
Проактивное обслуживание предприятия: мифы и правда

Проактивное обслуживание предприятия: мифы и правда

Сегодня в Украине многие владельцы бизнеса начинают интересоваться таким направлением услуг, как проактивное обслуживание предприятий. Это относительно новое направление сервиса, которое направлено на выявление дефектов на производстве, до момента аварии.

Что такое проактивное обслуживание предприятия?

проактивное обслуживание предприятия мифы и правда

Проактивное обслуживание предприятия – это система диагностических и профилактических мероприятий, которые направлены на выявление дефектов оборудования, степени износа расходных материалов и прогнозирование поломок. Применение проактивного обслуживания можно сравнить одновременно с прогнозом и профилактикой. С одной стороны, специалист по проактивному обслуживанию делает прогноз по работе оборудования, предвидя конкретные сроки выхода из строя. С другой стороны, на основании этих данных сразу же делается расчет и проект работ на замену, ремонт, балансировку или центровку оборудования.

Какие задачи решает проактивное обслуживание на предприятии?

К числу основных задач, которые решаются с помощью проактивного обслуживания можно отнести следующие:

  • ведение учета состояния оборудования на предприятии;
  • планомерное проведение ремонтных работ без аварийных остановок;
  • исключение аварийных ситуаций и потенциально опасных поломок;
  • экономия денежных средств;
  • закупка расходных материалов в долгосрочной перспективе по низким ценам.

Среди перечисленных выше задач, которые может решить любое предприятие, проводя проактивное обслуживание, в сущности можно выделить два направления. Оптимизация работы оборудования, снижение финансовых затрат на ремонт и обслуживание.

Основные мифы про проактивное обслуживание предприятия

проактивное обслуживание предприятия фото работыПроактивное обслуживание предприятия в Украине не сильно распространено в силу различных «мифов». Первый из них – дороговизна, второй — не обязательность его проведения. Оба заслуживают отдельного внимания.

Прежде всего нужно сказать, что «необязательного» обслуживания быть не может в принципе. Вы либо делаете его, либо нет. Последнее не обращает время вспять и не восстанавливает оборудование. Единственная разница в том, что, если вовремя вывить дефект – его ремонт обойдется в среднем в 8-10 раз дешевле, чем после окончательной видимой поломки. Что касается самой «обязательности», то многие поступают попросту неразумно.

Согласитесь, необходимо проводить ТО машины, чтобы она хорошо ездила. Также, вы заблаговременно меняете тормоза (колодки). Так почему же многие ждут до последнего, когда оборудование буквально «встанет»? Это загадка…

Что касается цены – то есть первого мифа, то он вообще подается в неправильной плоскости. Не может быть дорогого проактивного обслуживания! Оно либо проводится, либо нет. Его проведение стоит денег, и эти деньги, эта сумма – всегда дешевле чем капитальный ремонт после серьезной поломки. Иным словами вопрос нужно переместить в плоскость не «дорого» / «недорого», а необходимо или катастрофически дорого.

В заключение

В заключение о проактивном обслуживании предприятий, скажем, что компания ООО «АСМАРТ» уже более 7 лет занимается проактивным обслуживанием и диагностикой любой сложности. У нас самое современное оборудование и многолетний опыт. Мы с радостью проведем на вашем предприятии обслуживание, выявим потенциальные риски и угрозы, сэкономим большую сумму денег, снизим затраты на обслуживание.

Back To Top